Интервью
Тамары Муравицкой с Евгением Маргулисом – участником группы «Машина времени»
Тамара: Евгений, я очень рада, что в такую жаркую летнюю погоду мы с вами встречаемся в Херсоне, и мне хочется
вас спросить: Вы не хотите в такую погоду уехать куда-то на курорт отдыхать, не
работать, или это не работа для вас?
Евгений: Ну
во-первых, я уже отдыхал,
я до 19 числа болтался по Байкалу, по Алтаю, то есть отдохнул как
человек. А сейчас уже все, дембель закончился, приходиться и приходиться играть. Ну работой я это не
называю, потому что получаю от этого удовольствие. А так пожалуй всё.
Тамара: Вы много
лет получаете от этого удовольствие? И начало
этого удовольствия наверное было, когда вы пришли в группу «Машина времени»? Но
потом вот так, если говорить херсонцам, кто мало знаком с историей, биографией
вашей, то вы уходили, создавали новые группы, это нужно было для чего? Чтобы
появилась своя группа, или чтобы своё творчество показать в разных
направлениях?
Евгений: Нет, на самом деле нет. Потому
что я всегда уходил когда мне надоедало. Я занимаюсь тем, что мне нравиться.
Если я откуда-то ухожу, значит, мне это не нравиться.
Тамара: Почему все-таки ни один коллектив не
задержал вас, и вы вернулись в «Машину времени»?
Евгений: На
самом деле, так исторически случилось, я отсутствовал 11 лет, потом случилась
годовщина – 21 год и Макар предложил: «Давай поиграем, посмотрим, что из этого
получиться». Поиграли, получилось хорошо. Он говорит: «да че ты будешь
болтаться, давай оставайся», и вот я завис там уже на целых 18 лет. Сейчас
стало как-то значительно проще, в том смысле что одеяло делить никому не надо и
скажем, есть там «Машина времени», а то что за пределами «Машины времени» это
никого уже не должно интересовать. Если ты хочешь реализовать свои какие-то
планы, то сделай так, чтобы, скажем, новое увлечение не мешало работе. Поэтому,
нормально стало получаться, и все занимаются своими проектами помимо «Машины времени».
Тамара: Все говорят что группа «Машина времени»
комфортнее себя чувствовала в те времена, что кому-то что-то запрещали, кому-то
не запрещали, кого-то не выпускали, это так или нет?
Евгений: По
поводу комфорта не знаю, все чувствовали себя одинаково паршиво. Но скажем,
если брать отдельную историю «Машины времени», то как-то получилось так, что Машине
предложили сразу же какую-то филармоническую работу, народ понял, что на этом
можно зарабатывать деньги, и это было большое подспорье концертной организации,
потому что на Машину валил, валит народ валом, приносит достаточное количество
денег, как бы экономика должна быть экономной, как говорил Леонид Ильич Брежнев. У других не получалось,
у кого-то получалось, ну это было время такое дерзкое и не более того.
Тамара: То есть вы не чувствовали себя лучше в то
время?
Евгений: Ну
как, меня винтил комитет, на 2 года у меня вообще был запрет появляться на
Советской эстраде. Но это просто время такое тоталитарное, идиотизм который с
уходом Советской власти, слава Богу, закончился, чему я очень рад. Я ненавижу,
кстати, времена 70-го года, очень не люблю.
Тамара: Вы встречаетесь на совместных каких-то
концертах в России или нет?
Евгений: Оно
достаточно редко, если большой какой-то фестиваль, то да, а так все занимаются
своими сольными концертами. Нам не надо ни с кем играть, а другие в основном фестивалят.
Тамара: Если сегодня говорить о вашей творческой
работе, о вашем творчестве, о вашей музыке, то Андрей Макаревич не против, что
вы сами разъезжаете с гастролями, без группы?
Евгений: Честно
говоря, меня это мало интересует, раз. А во-вторых мы как-то договорились на
корабле что есть «Машина времени» и может быть ещё не основная работа, которая
не мешает основной. Если какие-то концерты, то мы планируем на «Машину
времени», а вне этого времени каждый может заниматься чем угодно.
Тамара: Вашу музыку можно услышать в Украине, не с
коллективом «Машина времени»? Есть ли такие диски?
Евгений: Диски
есть, но я выпуская всегда пластинки для себя и только для Москвы, то есть я
делаю только дорогую серию. Даже не знаю, доходят они сюда или нет, в условиях
пиратства, наверное что-то есть, но мы же не получаем от этого деньги, поэтому
меня это тоже не интересует.
Тамара: А вы бы хотели, чтобы вашу музыку
исполняли другие, молодые музыканты? Я вот привожу пример, что группа «Земляне»
разрешили спеть свою песню «Трава у дома» нашей украинской группе «Авиатор».
Вот у вас такое есть?
Евгений: Я не
знаю, ко мне никто не обращался, если обратятся, можно будет подумать. Делать
они могут все что хотят, главное чтобы это было хорошо.
Тамара: Когда-то вы пытались переходить из одного
коллектива в другой, а вам сегодня не хотелось бы создать свой коллектив,
собрать молодежь, которая достойна того чтобы петь…
Евгений: У меня
есть свой коллектив, я приехал со своей компанией сюда.
Тамара: Это коллектив, с которым вы уже давно
работаете?
Евгений: С этим
уже лет 10, да, лет 10….
Тамара: Чем этот коллектив отличается от «Машины
времени»?
Евгений: Всем!
Тамара: Всем?
Евгений: Да,
всем. Это надо слушать, я не могу так объяснить. Приходите, слушайте, потом
скажете своё мнение.
Тамара: Сегодня «Машина времени» может вообще не
существовать? У вас новый коллектив.
Евгений: Это
сольный, мой личный проект, которым лично я занимаюсь, который мне нравиться, и
если есть какой-то спрос, то почему бы этим не заниматься? Во всяком случае мне
это нравиться.
Тамара: Сегодня музыканты говорят о том, что
хотели бы сотрудничать в больших масштабах, писать музыку для кино, для театра,
для отдельных исполнителей, для отдельных коллективов, вы думаете об этом? Вы
пишете такую музыку?
Евгений: Музыку
для кино я пишу, денег это не приносит, а вот геморрой приносит совершенно
чудовищный, потому что практически все режиссеры идиоты. Я сейчас делаю второй
свой фильм, и если бы, это делал не мой друг, я бы отказался. Потому что, ну
совершенно дурацкая история, у нас же институт кино, до сих пор не создан. Если
на Западе занимается несколько человек, то тут я сижу один. Я должен заниматься
студией, я должен записать музыку, я должен сидеть с режиссером, а это время, и
тратить эго на эти глупости не хочется.
Тамара: Но это может остаться тоже в века.
Евгений: Останется, не останется…. Ну у нас плохие фильмы,
честно могу сказать. Я очень неохотно на это иду, только в крайнем случае,
когда мои близкие друзья, и кому нужно помочь.
Тамара: А вы снимались в то время, когда вышел
фильм «Душа», где снималась София Ротару?
Евгений: Нет,
Бог миловал! Я в этот момент играл в ансамбле «Оракс» и в кино не снимался. В
кино должны сниматься актеры, музыканты не должны этого делать. Я противник
этого.
Тамара: В чем бы вы хотели себя показать кроме
музыки? В чем бы вы хотели раскрыться больше? Вот сейчас когда вы много лет
играете, поете, слушаете, вы встречаетесь с людьми, они знают вашу музыку,
благодарят вам и вы в этом живете. А чем бы хотелось заняться помимо этого?
Евгений:
Музыкант должен заниматься музыкой. Вот, почему на Западе музыканты совершенно
другого уровня, потому что они занимаются музыкой и всё. А наши для того чтобы
заработать, кто-то идет там, чтобы что-то приготовить, кто-то ещё что-то
делает, это по-моему полная ерунда получается.
Тамара: Это об Андрее Макаревиче?
Евгений: Я
образно говорю. Нужно заниматься музыкой. Я одно время занимался телевиденьем с
Серёжкой Галаниным вели такую глумительную программу на телевидении на нашем.
Два года издевались над советской эстрадой и в какой-то момент поняли что надо
завязывать, потому что дети тыкали пальцами и говорили: «О, вот парень пошел из
”Музыкального телефона”». Я завязал с того времени, и занимаюсь только музыкой.
Тамара: Вот наши музыканты знают западных, а вот
они знают наших, их музыку, песни?
Евгений: Нет не
знают. Во-первых, о наших информации нет, это раз, а во-вторых, им это
неинтересно. Они знают нашу классику, а современных исполнителей нет.
Тамара: Если качественно сравнивать музыку, что
можно сказать о нашей?
Евгений: О
нашей пока ничего. Уровень другой, и опять же я говорю, что институт
менеджмента у нас пока не создан. Хорошая команда, кстати, «Океан Ельзы» они с
очень приличной музыкой и на таком хорошем Европейском уровне.
Тамара: А вы верите в то время что оно будет,
когда….
Евгений: Когда
мы сдохнем….
Тамара: А молодым то как-то нужно сейчас расти на
какой-то музыке, эта музыка для них хороша?
Евгений:
Музыкантам надо учиться, а у нас негде.
Тамара: А почему вы, опытные музыканты не создаете
музыкальные учебные заведения.
Евгений: Это
сложно, и пока это никому не нужно.
Тамара: Евгений, я как-то случайно нашла в
интернете, то, что вы собираете лягушки, меня это удивило, потому что когда я
общалась с Александром Розембаумом, он рассказывал что у него в квартире шкура
волка, что-то страшное, ужасы, то у вас так вот просто и необычно.
Евгений: После
Розембаума я должен собирать черепах. Да это просто фигурки и все, как-то так
получилось. Собираю сейчас готические струнные инструменты, таскаю со всего
света.
Тамара: Спасибо вам, Евгений, что вы согласились
пообщаться, желаю вам удачи на концертах, и мне бы хотелось чтобы вашу музыку
слушали не только вот в таких маленьких клубах, но и на больших сценах.
Евгений: Будем
работать над собой.
|