Середа
15.05.2024
00:12
 
ART-PIGMALION
 
Вітаю Вас Гість | RSSГоловна | ДРАМАТУРГИЯ | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Лучшие пьессы [22]
Мои Русские стихи [0]
пигмалион
Мои Украинские стихи [0]
пигмалион
Моя проза [0]
пигмалион
Наше опитування
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 16
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Головна » Файли » Лучшие пьессы

Михаил Коломенский "ОН, ОНА И ВРЕМЕНА"
[ Викачати з сервера (349.5 Kb) ] 20.11.2009, 12:13

                                                                                      Михаил КОЛОМЕНСКИЙ

 

                                             ОН, ОНА И ВРЕМЕНА

 

комедия в 2-х действиях

по сюжету Э.Рязанова и А.Тимма

 

 

премьера спектакля состоялась в феврале 1997 г.

в Ростовском академическом театре драмы им. Горького,

под названием «Клад кариатиды»

 

премьера фильма – в январе 1997 г.

в Петербургском Доме кино

под названием «Привет, дуралеи!»

 

 

 

3 актёра,

2 актрисы

 

 

© М.Коломенский, 1997

 

 

 

Коломенский Михаил Юрьевич

mk@donpac.ru

пер. Казбекский, 34-б

Ростов-на-Дону 344030

дом.тел. (863) 251 67 67

 

 

 

Мысль о том, что жизнь даётся только раз, с детства мне казалась глубоко антинаучной. Позднее я понял, что она ещё и глубоко безнравственна – ибо, порождая эгоизм и вседозволенность, открывает путь    к Абсолютному Злу. Однако именно она была нашей государственной религией, и в неё – недоказуемую – полагалось беспрекословно верить. Я убеждён, что ещё и поэтому мы имеем сегодня то, что имеем.

Забудем инквизиторское время. Благородная идея реинкарнации – утверждается; наука сортирует факты.  Но художник уже любуется тем, на что осторожно хочет взглянуть учёный; и когда всякие Моуди, стараясь    не допустить ошибки, лишь отмечают и сообщают, –    мы говорим Истину смело и широко, и притом гораздо убедительней.

Эльдар Рязанов и Алексей Тимм сказали её для кино, а на язык сцены их рассказ перевёл я – по предложению Ростовского академического театра драмы и с согласия авторов сюжета, предоставивших нам рукопись киносценария задолго до окончания съёмок (премьеры спектакля и фильма состоялись практически одновременно). В сценической версии многое стало    не так, но Э.Рязанов с ней согласился, попросив лишь вычеркнуть одно слово (сейчас я уже забыл, какое, потому что просьбы не выполнил). Мне передали, что он смеялся. Я был счастлив. И я надеюсь, что вы тоже будете смеяться. Или хотя бы хихикать. Поскольку нет ничего забавней, чем однажды вдруг взять и сорвать пелену плоских догм и предрассудков с многомерной, искрящейся и органично парадоксальной картины мира.

 

М.К.

 

 

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

 

Огюст Дерулен,  богатый врач

Полина,  его жена

Юра,  безработный учёный

Света,  акула бизнеса

Ксения,  одинокая женщина

Толик,  телохранитель Светы

Сыночек,  сын Юры и Светы

 

 

 

Сыночек на полголовы выше Юры.

Толик на голову выше Юры.

У Ксении стройная шея.

Света аккуратна.

Юра порывист.

Полина беременна.

Огюст Дерулен мужествен. 

 

 

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ 

1.

 

Комната в квартире Дерулена. Она занимает часть сцены. Другая часть сцены не освещена. Д е р у л е н  в расшитом халате ходит взад-вперёд.

Сильный, преувеличенный грохот. Дерулен остановился.

В комнату вбегает  П о л и н а.  На ней очень большое сверкающее колье.

 

Полина. Огюст!..

 

Дерулен. Да?

 

Полина. Что это?.. (С надрывом.) Огюст!..

 

Дерулен. Это выстрел «Авроры»... моя дорогая.

 

Полина. Но она — в Петрограде!.. А мы — в Москве!

 

Дерулен. Видишь ли... Это такой... исторический выстрел. Он будет слышен везде. И очень долго.

 

Полина. Но почему ты так спокоен?..

 

Дерулен. Потому, что всё повторяется.

 

Полина. Да? И что же будет завтра?

 

Дерулен горстями сыплет в большую банку золотые монеты.

 

Дерулен. Завтра будет то, что было вчера.

 

Полина. А сегодня?

 

Дерулен. А сегодня — то, что послезавтра.

 

Сильный стук в дверь.

 

Полина. Огюст!..

 

Дерулен (наполняя банку). Да?

 

Полина. Кто это, Огюст?..

 

 

Голоса за сценой. Открывай, гнида!.. Дверь сломаем!..

 

Полина. О-ох!.. (Падает без чувств в кресло.)

 

Дерулен. Полина!.. (Тормошит её.) Полина!.. Дорогая... Полина!..

 

Оставляет Полину и — всё очень быстро — закрывает банку, влезает на стол, у кариатиды над столом вынимает правую грудь, опускает в дыру банку, вставляет грудь на место. Спрыгивает.

В дверь колотят почти безостановочно.

 

Голоса за сценой. Открывай по-хорошему! Дирулен!.. Открывай, стрелять будем!..


                               ЧТОБЫ ДОЧИТАТЬ ПЬЕСУ ДО КОНЦА - СКАЧАЙТЕ!!!



Категорія: Лучшие пьессы | Додав: Pigmalion
Переглядів: 1517 | Завантажень: 123 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2024
Створити безкоштовний сайт на uCoz