Михаил
КОЛОМЕНСКИЙ
ОН, ОНА И ВРЕМЕНА
комедия в 2-х действиях
по сюжету Э.Рязанова и А.Тимма
премьера спектакля
состоялась в феврале 1997 г.
в Ростовском
академическом театре драмы им. Горького,
под названием
«Клад кариатиды»
премьера фильма – в январе 1997 г.
в Петербургском Доме кино
под названием «Привет, дуралеи!»
3 актёра,
2 актрисы
© М.Коломенский, 1997
Коломенский Михаил
Юрьевич
mk@donpac.ru
пер. Казбекский, 34-б
Ростов-на-Дону 344030
дом.тел. (863) 251 67 67
Мысль о том, что жизнь даётся только раз, с
детства мне казалась глубоко антинаучной. Позднее я понял, что она ещё и
глубоко безнравственна – ибо, порождая эгоизм и вседозволенность, открывает
путь к Абсолютному Злу. Однако именно
она была нашей государственной религией, и в неё – недоказуемую – полагалось
беспрекословно верить. Я убеждён, что ещё и поэтому мы имеем сегодня то, что
имеем.
Забудем инквизиторское время.
Благородная идея реинкарнации – утверждается; наука сортирует факты. Но художник уже любуется тем, на что осторожно
хочет взглянуть учёный; и когда всякие Моуди, стараясь не допустить ошибки, лишь отмечают и
сообщают, – мы говорим Истину смело и
широко, и притом гораздо убедительней.
Эльдар Рязанов и Алексей Тимм сказали
её для кино, а на язык сцены их рассказ перевёл я – по предложению Ростовского
академического театра драмы и с согласия авторов сюжета, предоставивших нам
рукопись киносценария задолго до окончания съёмок (премьеры спектакля и фильма
состоялись практически одновременно). В сценической версии многое стало не так, но Э.Рязанов с ней согласился,
попросив лишь вычеркнуть одно слово (сейчас я уже забыл, какое, потому что
просьбы не выполнил). Мне передали, что он смеялся. Я был счастлив. И я
надеюсь, что вы тоже будете смеяться. Или хотя бы хихикать. Поскольку нет
ничего забавней, чем однажды вдруг взять и сорвать пелену плоских догм и
предрассудков с многомерной, искрящейся и органично парадоксальной картины
мира.
М.К.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ
ЛИЦА
Огюст Дерулен,
богатый врач
Полина, его жена
Юра,
безработный учёный
Света, акула бизнеса
Ксения, одинокая женщина
Толик, телохранитель Светы
Сыночек, сын Юры и Светы
Сыночек
на полголовы выше Юры.
Толик
на голову выше Юры.
У
Ксении стройная шея.
Света
аккуратна.
Юра
порывист.
Полина
беременна.
Огюст
Дерулен мужествен.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
1.
Комната в квартире Дерулена. Она занимает
часть сцены. Другая часть сцены не освещена. Д е р у л е н в расшитом халате ходит взад-вперёд.
Сильный, преувеличенный грохот. Дерулен
остановился.
В комнату вбегает П о л и н а.
На ней очень большое сверкающее колье.
Полина. Огюст!..
Дерулен. Да?
Полина. Что
это?.. (С
надрывом.) Огюст!..
Дерулен. Это
выстрел «Авроры»... моя дорогая.
Полина. Но она — в Петрограде!.. А мы — в
Москве!
Дерулен. Видишь
ли... Это такой... исторический выстрел. Он будет слышен везде. И очень долго.
Полина. Но почему ты так спокоен?..
Дерулен. Потому,
что всё повторяется.
Полина. Да? И что же будет завтра?
Дерулен горстями сыплет в большую банку золотые монеты.
Дерулен. Завтра будет то, что было вчера.
Полина. А сегодня?
Дерулен. А сегодня — то, что послезавтра.
Сильный стук в дверь.
Полина. Огюст!..
Дерулен (наполняя банку). Да?
Полина. Кто это,
Огюст?..
Голоса за сценой.
Открывай, гнида!.. Дверь сломаем!..
Полина. О-ох!.. (Падает без чувств в кресло.)
Дерулен. Полина!..
(Тормошит
её.) Полина!.. Дорогая... Полина!..
Оставляет Полину и — всё очень быстро — закрывает банку,
влезает на стол, у кариатиды над столом вынимает правую грудь, опускает в дыру
банку, вставляет грудь на место. Спрыгивает.
В дверь колотят почти безостановочно.
Голоса за сценой. Открывай по-хорошему! Дирулен!..
Открывай, стрелять будем!..
ЧТОБЫ ДОЧИТАТЬ ПЬЕСУ ДО КОНЦА - СКАЧАЙТЕ!!!
|