Вівторок
14.05.2024
08:09
 
ART-PIGMALION
 
Вітаю Вас Гість | RSSГоловна | ДРАМАТУРГИЯ | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Лучшие пьессы [22]
Мои Русские стихи [0]
пигмалион
Мои Украинские стихи [0]
пигмалион
Моя проза [0]
пигмалион
Наше опитування
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 16
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Головна » Файли » Лучшие пьессы

Ян Солович "Осторожно! Ангелы!"
[ Викачати з сервера (367.5 Kb) ] 20.11.2009, 12:17

Ян Солович

Осторожно! Ангелы!

Трагикомедия в четырех действиях


Действующие лица
Лауренциус Мезофанти — директор кра­еведческого музея, 40 лет.

3 и т к а — его жена, 38 лет.

Ветка Орачова — сотрудница музея, 25 лет.

Франтишек Оштара — директор народной школы культуры, 35 лет.

Йозефина — его жена, 35 лет.

Адам Вилкович — заведующий отделом культуры районного Национального комите­та, 40 лет.

Марош Новак — геодезист, сотрудник строи­тельно-дорожного управления, 28 лет.

Руженка — учащаяся профтехучилища, 17 лет.

Штефан Богдан — сотрудник Словацкого общества охраны памятников старины и природы, неопределенного возраста.

Действие происходит в наши дни.



Действие первое

Просторный зал в старинном замке. Отсюда начинается экспозиция краеведческого му­зея. Почти вся задняя стена представляет собой широкие стеклянные двери, ведущие во внутренний круглый дворик. Если позво­ляет величина сцены, сценограф может представить этот дворик замка одной или двумя (из двенадцати) скульптурами ка­менных ангелов, подпирающих своими кры­льями полукруглые аркады и обступающих со всех сторон небольшой фонтан в центре дворика. Но это не существенно, потому что все действие пьесы происходит в зале, из которого двери направо ведут в кабинет ди­ректора, а слева, с надписью «Продолже­ние осмотра», остаются все время закрыты­ми. На стенах картины и гравюры. Из ме­бели в зале несколько стульев и неболь­шой универсальный столик: они могут быть любого стиля и принадлежать любой эпохе.

Ветка стоит в распахнутых дверях, через которые вместе с яркими лучами июньско­го полуденного солнца врываются звуки скрипки. Кто-то совсем близко исполняет Концерт фа мажор Г.-Ф. Телемана. Мезо-фанти входит в те же самые двери, но, по­груженный в свои мысли, словно не замеча­ет Бетку и решительно направляется в свой кабинет. В руке он держит табличку, на которой довольно четко видна сделанная от руки надпись: «Осторожно! Ангел может упасть!» Он с недовольством рассматривает табличку, потом быстро поворачивается и угрожающе смотрит на мечтательно слу­шающую музыку Бетку.

Мезофанти. Это, конечно, ваша работа. Да?

Ветка (как бы приходит в себя, насторажива­ется и отвечает со своей особой, почти не­заметной, но обезоруживающей улыбкой). Почему вы сняли эту табличку?
Мезофанти. Ветка! Боже ты мой! Вы хотите, чтобы я попал в сумасшедший дом? Вам мало, что моя жена уже... Так вы еще и из меня пытаетесь сделать больного человека?

Ветка. Но ведь ангелы, товарищ директор. У них действительно все время что-нибудь от­валивается.

Мезофанти. Какие невероятные новости вы мне сообщаете! Словно я этого не наблю­даю уже многие годы.

Ветка. Вот только вчера у одного ангела отло­милось крыло. Если учесть его вес, то не исключается...

Мезофанти. Что «не исключается»?

Ветка. Ну, если не смертельный случай, то тя­желая травма или даже увечье.

Мезофанти. Дорогая вы моя товарищ Орачо-ва, поймите, наконец, что в музее вы на­учный сотрудник, специалист-историк, а не инженер по технике безопасности.

Ветка. Сомневаюсь, что мое объявление мог­ло бы кому-то повредить.

Мезофанти. Вы, конечно, можете сомневать­ся, вам все кажется ясным и понятным. А я вам, Ветка моя дорогая, на это отвечу: вывешивать такие объявления в общест­венных местах... это, не сердитесь на меня, более чем рискованно. Подумайте хоро­шенько, как на это посмотрят.

Ветка. Кто посмотрит?

Мезофанти. Кто-кто? Ваш детский вопрос сразу выдает, сколько вам лет, а также и то, что вы не знаете людей.

Ветка. По-моему, люди будут только благо­дарны, если в их собственных интересах...

Мезофанти. ...мы обклеим музей подобными объявлениями: «Будьте осторожны, падают ангелы!» Да на такой аттракцион сбегутся зеваки со всей округи! При одной мысли об этом у меня волосы встают дыбом. Пред­ставьте себе, что кто-нибудь сфотографи­рует этакое, а потом, еще чего доброго, по­местит в газете. Вот уж тогда нас поблаго­дарят!... Когда вы успели это повесить?

Ветка. Утром.

Мезофанти (смотрит на часы). Да, прошло уже несколько часов. Надеюсь, иностран­цев тут не было.

Ветка. По двору ходят, как правило, только дети. Они идут в музыкальную школу.

Мезофанти. Вот видите, а наши посетители к ангелам не имеют ни малейшего отно­шения.

Ветка. Жаль, а могли бы иметь.

Мезофанти. Прикажете им любоваться брев­нами, подпирающими скульптуры?

Ветка. Скажите... Когда вы смотрите на это жалкое зрелище, у вас, уже не как у ди­ректора, а просто как у культурного чело­века, не щемит сердце?

Мезофанти. Послушайте, Ветка... Вы прекрас­но знаете, у меня масса всяких забот, ко-



торых вполне достаточно, чтобы получить инфаркт. А что касается этих ваших анге­лов...

Ветка. Ответьте мне, положа руку на сердце...

Мезофанти. Я сделал все, что считал своей служебной обязанностью: неоднократно об­ращался в соответствующие организации, причем делал это в установленные сроки. Копии всех документов у меня аккуратно хранятся. Вы сами их видели.

Ветка. Только иногда надо делать больше, зна­чительно больше, чем предусмотрено слу­жебными обязанностями.

Мезофанти. Ветка! Пожалуйста, разрешите мне самому разобраться в моих делах, а свои, я надеюсь, вы знаете.

Ветка. Да, но эти двенадцать ангелов, това­рищ директор,— самый древний историче­ский памятник в нашем городе. И если мы позволим им развалиться...

Мезофанти. ...то город от этого не развалит­ся.

Ветка. Не в этом дело.

Мезофанти. Так в чем же?

Ветка. Простите. Вы правы. За год, что я здесь работаю, у меня было достаточно возмож­ностей узнать вас и ваши взгляды.

Мезофанти. Вы хотите сказать, что я...

Входит О шт ар а, держа за руку 3 и т к у.

Оштара. Ну, вот, пожалуйста, пани Мезофан­ти. Перед нами — наше начальство.

Мезофанти (удивленно). Зитка?

Оштара. Зашла к нам в школу, искала вас сре­ди учеников. Мне даже пришлось прервать урок.

Зитка (мужу). Они здесь.

Мезофанти. Кто?

Оштара.   Она говорит о каких-то французах.

Зитка. Да. Французская машина. Стоит на площади. Побежим туда.

Мезофанти. Зитка, прошу тебя...

Зитка. Надо торопиться.

Ветка. Пани Мезофанти, таких машин на бе­лом свете сколько угодно.

Зитка. Нет. Французскую марку я узнаю сре­ди сотен других. Такие здесь не часто по­являются.

Мезофанти. Что тебе надо от них? Это же совсем незнакомые люди.

Зитка. А вдруг они что-нибудь знают. Лоро, пошли, а то они уедут. Человек — это не иголка в копне сена. Не может он сразу, ни с того ни с сего исчезнуть.

Ветка. Ваша Юлинька определенно жива. И никуда она не пропала.

Зитка. Что вы можете знать? Она уже два го­да молчит. Не написала нам ни строчки. Два года! Лоро, умоляю тебя! Не мучай меня! Пошли! Ты можешь спросить их по-французски. Мы дадим им Юлинькин адрес.


                                               ЧТОБЫ ДОЧИТАТЬ ДО КОНЦА - СКАЧАЙТЕ ПЬЕСУ!!!


Категорія: Лучшие пьессы | Додав: Pigmalion
Переглядів: 1188 | Завантажень: 117 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2024
Створити безкоштовний сайт на uCoz